Один из способов повысить рентабельность горных разработок – увеличение полезной нагрузки жестко-сочлененных самосвалов.
Исследования и разработки Мишлен, основанные на многолетнем опыте компании, позволяют находить перспективные инновационные решения. Примером тому служит– концепция шины «серии 80», которая не только внесла вклад в разработку гигантских самосвалов, но и сделала Мишлен партнером ведущих производителей техники. Опыт Мишлен стал основой для создания целой гаммы шин для большегрузных самосвалов.
Выбор шины зависит от свойств дорожного полотна (тип, состояние и др.)
В таблице ниже показана зависимость типа шины от условий эксплуатации.
Гамма шин представлена тремя основными типами резиновой смеси: A, B и C.
Шины доступны в рисунках протектора типов XDT, XKD1 и XDR и соответствуют требованиям различных условий эксплуатации.
Выбор шины зависит от условий эксплуатации (расстояние, скорость, нагрузка)
Для циклов (плечо откатки туда и обратно) < 5 км (3 мили) и температуры окружающей среды 15–38 °С в таблице ниже представлены сведения о предельно допустимом расстоянии (в км и милях), которое может пройти каждая шина за 1 час.
Часовой эксплуатационный пробег машины не должен превышать данные значения!
Для циклов > 5 км (3 мили) и температуры окружающей среды выше 38 °С:
Если рабочие циклы > 5 км (3 мили), следует использовать метод расчета ТКВЧ (ТМВЧ) для определения наиболее подходящей шины.
ТКВЧ (ТМВЧ) — максимальная эксплуатационная производительность шины. Условная количественная характеристика, численно равная произведению нормальной нагрузки на скорость качения, при воздействии которых температура элементов шины достигает предельно допустимого значения.
Где Q- средняя нагрузка на шину; V -средняя эксплуатационная скорость автосамосвала, км/ч.
ТКВЧ (ТМВЧ) – это рабочая характеристика, функция ее максимально допустимой рабочей температуры.